Последний летний марафон

Стоим в колонне, по три, велосипедисты строиться не хотят, как эта вся масса вольётся в узкую колею? Ну, я-то знаю, как: кто будет впереди, тот и задаст скорость, остальные будут отсыпаться влево и вправо, как яблоки по осени.

Объявляют что старт через 4 минуты, в седло забираться рано, мне в нем ещё пять часов сидеть, но время тянется чертовски долго. Наконец старт. Ну, это вам не плавание – помню, тренер однажды осадил спортсмена «Какая тактика??? Прыгнул, и чеши во весь опор». Здесь такого не было, здесь было как в истории про лягушку, которую медленно варили. По гудку никто не почесал, а колонна размеренно тронулась. Впрочем, уже через 200 метров гонка началась, а ещё чуть дальше первый завал, даа, быстро на незнакомой колее ездить опасно.
Ладно, еду в общей массе, задних подводить неохота. Единственное, держу дистанцию, колею ни фига из-за впередиидущих, не видно, а ну как опять завал! Скоро настоящие взлеты, там все и поотсеиваются, теоретически (у меня главная задача не отсеяться на них самому) А пока шпарим дружной компашкой по неведомой трассе.
Местами волшебные вкаты, которые, если думать головой, и проехать-то нельзя, но если обладаешь тайными знаниями переноса центра тяжести и хитрости торможения, всё ОК.
Конечно, с чисто моей точки зрения на трассе было как минимум три участка, на которых можно было убиться самым натуральным образом, т.е. разогнаться за 60-80 км/ч, а там на таких скоростях не въехать в поворот или просто совершить впечатляющий полёт шмеля — раз плюнуть. Но, что странно, отморозков на соревнованиях или не было, или уровень мастерства позволял справляться с подобными вызовами. Лично я себя жестко ограничил скоростью 40.
Впрочем, ладно о спусках, надо поговорить и о подъёмах. Их было на гонке офигенно много. До старта конечно часть из них я откатал, но реальная ситуация превысила всякие ожидания. Тут велосипедистам было западло идти пешком, и они даже самые атасные взлеты маслали на байках. Я, в связи с тем, что больше отношу себя к альпинизму, предрассудкам подвержен не был, поэтому просто закидывал вел на плечо и шлепал в горку. На первом круге – стратегия была идеальная, остальные гонщики после подъемов были слегка уставшие, и педали крутить столь активно не могли, я же наоборот, пока шел фирменным шагом, с благодарностью вспоминая форстепы, к концу взлетов имел отдохнувшие ноги и восстановленное дыхание. Однако в дальнейшем фортуна отвернулась от меня, и таких бодрых подъемов осуществлять больше не получалось.
Заехав на горку, можно было насладиться просто умопомрачительными видами. Синее море, голубое небо, рожь колосится. Ну, это я знаю, так как за неделю до гонки там проезжал, непосредственно в ходе мероприятия главное моё впечатление — это колея впереди и какой-нибудь байкер, которого надо бы обогнать. Т.е. дорога, и заднее колесо велосипеда.
Хотя, справедливости ради, надо отметить, что в верхних частях трасса была очень здоровски устроена под нормальное скоростное бодалово. Без всяких выкрутасов, сила против силы, скорость против скорости. Поля опять же колосятся. На спусках оно так – у кого страха меньше тот и впереди, а тут, нет, тут погонялись по-настоящему.
Внизу, у реки, больше всего впечатлили выпрыгивающие из-под колес автомобилисты. Как то с уважением они отнеслись к происходящему. Потом ещё один адский взлет, какая-то девушка спрашивает, могу ли я её вел на плечо взять? Могу, конечно, чего бы и нет? Но не, девушка шутит, да и неспортивно это. А потом опять вниз, а там спуск, я когда первый раз к нему подъехал, подумал: «Это как? С него прыгают что ли?». Уж больно крутой. Ну ладно, в тот раз съехал, но на гонке на нём же ещё гроздь спортсменов была! Причем, спуск такой, что как по нему ехать, ещё можно понять, а вот как его пешком с велосипедом пройти – загадка для меня сия есть.
Ладно, надо съезжать, а это страшно капец как. Отпускаю передний тормоз, погнали, унесло в правую колею, скорость вполне себе нормальная (не соврать так километров 10 в час), первый круг же, что там тормозить! Нет, удача не со мной, хлопнулся в промоину, через руль, байк сверху. Подымаюсь, нет пешком я не знаю. как такое ходить, сажусь в седло, жму вниз, без происшествий! К слову на втором круге, тоже спуск не взял, там сыпуха такая мелкая, на которой колеса скользят. Если побыстрее проезжать, конечно, нормально, но задача была сделать всё без излишнего героизма.
Внизу стоит маршал машет – типа влево. Это да, это по-нашему, я лично бы дал прямо в воду, и на Свияжск, по дну морскому, ну что ж, надо слушать, еду влево.
Оставшаяся часть пути была чуть более чем полностью скучным, длинным, и очень затяжным подъемом, который у меня на первом же круге сожрал почти все силы. В связи с тем, что особых техник езды в горку у меня нет, никаких особых впечатлений он не нанес, кроме как в хлам забил ноги.
На втором круге жесткий сбой дала моя альп-техника ходьбы. Начало сводить ноги. Что интересно, пока на велосипеде – более-менее нормально, а пешком идти вообще никак. Что тут сказать, похоже, просто тренироваться надо. Впрочем, судороги я заборол, есть пара народных методов. Второй круг ехал почти в гордом одиночестве, пока на адских подъемах меня не обогнали лидеры, уже едущие третий круг. В некоторых соревнованиях такое означает автоматический сход с дистанции, но тут организаторы были более толерантны к группам здоровья и не лютовали на подобные темы.
Размявшись два круга на третий дал всё, что мог. На самом деле, конечно, просто смог проехать последний круг более-менее нормально, не погибая от изнеможения, но, как ни странно, догнал и перегнал ещё одного гонщика, что внесло определенное разнообразие. Маршалы в конце третьего круга покричали «Давай, тебя на финише заждались уже», я про себя думаю, ну кто так говорит? Сказали бы: «Гиви Зурабович, давай дорогой, давай ещё, вот тогда Гиви даст».
В целом, если отвлечься от всяких победных амбиций, и прочих загонов, получилась очень хорошая гонка на исходе лета. Воздух уже поостыл, и всё желтое, а вода синяя, места красивые, каждый испытал себя как мог. Лично я получил всяческие удовольствия в большом разнообразии, за что безмерно благодарен организаторам.
Да, ещё одна мелкая деталь. За неделю получил пробоину покрышки у обода, где-то пол сантиметра. Обратился к народной мудрости – ютюбу, выяснил что такое дело клеят и зашивают. Так и сделал. Кто бы мог подумать, покрышка выдержала, ничего не расползлось, отъездил всё очень удачно (а трасса хоть и не была слишком сложной, тем не менее, нагружала колёса только так).

2 responses to “Последний летний марафон

  • Serhio Matveev

    «Внизу стоит маршал машет – типа влево. Это да, это по-нашему, я лично бы дал прямо в воду, и на Свияжск, по дну морскому, ну чтож надо слушать, еду влево.»
    -Надо было направо тебя отправить, интересно потом почитать было бы про себя)))

Добавить комментарий

